Всенощное бдение 4 июля

Христос Воскресе!

Христос воскресе!

Евангелие

В субботу 4 июля на всенощном бдении (на утрене) накануне воскресного дня читается пятое из 11 воскресных Евангелийот Луки (глава 24, ст.12-35).

Евангелие на утрене читается не диаконом, как на Литургии, а священ­ником, ввиду того, чтобы он «прежде напитал божественным словом тех, которых на Литургии будет питать таинственным хлебом», как поступал и Христос и как повелел Он делать апостолам («шедше научите вся языки, крестяще» — Мф. 28, 19). Священник на Литургии имеет более высокие функции, чем чтение хотя бы то Евангелия. Кроме того, на воскресной утрене Евангелие важнее литургийного, потому что прямо относится к со­бытию воскресения.

(Михаил Скабалланович. Толковый Типикон)

Проповедь архиепископа Иоанна (Шаховского) о пятом Евангелии.

Был уже вечер, когда вошли в Эммаус. Незнакомец остался. Он возлег с путниками-апостолами за трапезу, взял хлеб, благословил его, преломил и подал им… И, вдруг, они увидели перед собой Христа, Господа своего, мертвое Тело Которого было положено в гроб Иосифом. Они – напрягли зрение, и увидели, что никого уже с ними нет. Вставши «в тот же час», говорит евангелист-очевидец, они возвратились в Иерусалим…Читать далее…

Песнопения

Воскресный тропарь, глас 4:
Светлую воскресения проповедь
от Ангела уведевша Господни ученицы
и прадеднее осуждение отвергша,
апостолом хвалящася глаголаху:
испровержеся смерть,
воскресе Христос Бог,
даруяй мирови велию милость.
Ученицы Господа (жены-мироносицы),
радостную весть о воскресении
узнав от Ангела,
и избавившись от прародительского осуждения,
апостолам возглашали, торжествуя:
“Низвержена смерть,
воскрес Христос Бог,
дарующий миру великую милость!”
Воскресный кондак, глас 4:
Спас и Избавитель мой из гроба,
яко Бог, воскреси от уз земнородныя,
и врата адова сокруши,
и яко Владыка воскресе тридневен.
Спаситель и Избавитель мой от гроба,
как Бог воскресил из оков на земле рожденных,
и врата ада сокрушил,
и как Владыка воскрес на третий день.