В феврале состоялась паломническая поездка по древним русским монастырям

Наконец-то в феврале собрались в долгожданную поездку! Причастились в Троице-Сергиевой Лавре. Потрясающая служба и живое присутствие Преподобного Сергия Радонежского осталось в сердце. Затем поездки ещё в три женских монастыря: Киржачский, Махрищский и Александровский монастыри, основанные учениками Преподобного Сергия и продолжателями его духовной школы! Воистину мы приобщились Святой Руси!

* * *

С самого начала поездка была провидением. Дело в том, что у меня шёл отпуск и я посоветовалась с приятельницей, как бы провести его с духовной пользой, и выбрала я Троице-Сергиеву Лавру по её совету. Через два часа после нашей беседы приходит информация от неё об этой поездке. Я решила, что кто-то свыше послал мне эту поездку.

Но как только решишься на духовное дело, так начинаются всевозможные искушения. Вот и тут не обошлось без них. В день поездки резко случился “обвал” на работе, задания сыпались одно за другим и все срочные (я работаю на удалёнке). Я даже приуныла и хотела отказываться. Потом помолилась, решила доработать из автобуса. Удивительно, но работалось мне хорошо и связь по инету не нарушалась. Впрочем, не удивительно, потому что вокруг звучала молитва. Поначалу огорчившись, что не могу быть в молитве со всеми, я поменяла направление мысли — хорошо что поехала! Поставив последнюю точку в работе, я услышала что мы прибыли в Лавру! Преподобный отче Сергие, благодарю за молитвенную помощь и благодарю всех кто молился рядом!

Изначально было немного волнительно, в незнакомой компании ехала впервые. Компания оказалась очень даже душевной. Батюшка великолепный организатор, прекрасный повар и хлебосольный человек, интересный собеседник.

Ночной монастырь, это особые ощущения – тишина, нет дневной суеты и толкотни. Приложились к мощам – это тоже особое чувство, потому что почти ночью. Было ощущение живого присутствия. Экскурсии по ночным храмам, причем по тем, в которых служба бывает 2-3 раза в году, были очень интересны и познавательны. Для себя узнала много фактов. Не хотелось чтоб экскурсия заканчивалась.

Литургия потрясла своей мощью и глубиной. То ли от того, что рядом Великий святой и было трепетно и волнительно. То ли пение хора, мужские голоса звучали мелодично и душевно. У меня текли слезы… Тронуло…

Поездка была насыщенной, но усталости не чувствовалось. Ночью я не могла уснуть от избытка эмоций. Вспоминала встречу с о.Захарием. Его спокойные, его мудрые слова хотелось запомнить, впитать все, чтоб потом применять в жизни. Его добрые, глубокие глаза излучали тепло и добро. Видно было, что он устал от долгих, бесконечных встреч, но он не спеша, ласково ответил нам на все вопросы, показывая пример жития по заповедям.

Довольные и счастливые возвращались домой. Спасибо за поездку!!! Будем ждать следующую:)!

Аноним

* * *

Мы ездили в паломническую поездку с о.Дмитрием. Меня впечатлило, что святые, которые лежали под спудом в Благовещенском монастыре 300 лет, при их обретении благоухали. А в Махрищском монастыре при обретении благоухали мощи основателя монастыря преподобного Стефана, мощам было 600 лет. Надо изучать свою историю и святых России, рассказывать детям. Изучать архитектуру, жития святых. История России связана с монастырями.

Это была чудесная паломническая поездка.

Мы побывали в очень благодатных местах. Когда мы вечером приехали в Лавру было уже темно. Над деревьями кружили галки. Мы подошли к преподобному Сергию и он нас благословил на предстоящую поездку. На утро была исповедь и мы Причастились Святых Христовых Тайн в Троицком соборе. На душе радость, свет и мир. Слава Богу!

Возле стен Лавры нас встретили голуби, ожидавшие угощения. Мы кормили их перловкой и пшеном, а они садились на руки и радостно ворковали!

Окрыленные и счастливые мы двинулись дальше – в Свято-Благовещенский Киржачский монастырь, основанный святым преподобным Сергием и его учеником преподобным Романом Киржачским. Это родное место для нашей семьи. Каждое лето мы приезжаем туда – в теплое молитвенное гнёздышко. Монахини такие лучезарные, добрые и трудолюбивые. Они высаживают такие невероятно красивые розарии! Там есть и белые розы – символ чистоты сердечной, и розовые нежные красавицы, и пурпурно-алые пышные розы. Летом это тихий райский уголок.

И зимой в монастыре хорошо. Пушистый снег под ногами, снежинки на куполах. Приложились к мощам преподобного Романа Киржачского. А в святом источнике мы с отцом Димитрием умылись и набрали святую воду. А потом подружились с милой собачкой, котиками и стаей киржачских голубей. Я очень счастлива, что побывала в монастыре ещё и зимой.

Дальше поехали ещё в два монастыря: Стефано-Махрищский женский монастырь и Александровский монастырь. Поклонились святыням и с Богом поехали домой.

Всегда, когда едем в автобусе домой, молимся и читаем акафист святителю Николаю и вечерние молитвы. А ещё устраиваем детский концерт с песнями и стихами. Это такая радость! Спасибо отцу Димитрию за замечательную паломническую поездку! Слава Богу!